|
Регистрация

Проблема социологии

Социологическая теория есть теория "социального мира", и социологическое познание есть институционализированное исследование. Подробно...

Суть социокультуры

Суть новой культуры вырастает из разрушения характерных для классического индустриального общества систем.
Подробно...

Социальная политика

Если верно утверждение, что политика выступает концентрированным выражением всех сторон жизни. Подробно...
3.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

3. Домашнее задание

Предложите детям чтобы они, если их будет что-то огорчать попытались изменить свои мысли на положительные.

Занятие № 3.

Тема: «Учимся выражать свои эмоции».

Цели:

· научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер;

· познакомить их с разными способами выражения эмоций;

· тренировать в них умение выражать эмоции в мимике.

Материалы:

· мягкая игрушка Топтыжка;

· раскраски двух видов для каждого ребенка;

· цветные карандаши или фломастеры;

· аудиокассета с записью спокойной, грустной и веселой музыки;

· карточки с изображением трех настроений для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Игра-разминка

Ведущий просит детей показать при помощи мимики:

- свое сегодняшнее настроение;

- то настроение , которое наиболее часто было у них на прошедшей неделе;

- грустное настроение;

- как справляться с плохим настроением.

При выполнении этого задания нужно, чтобы дети вспомнили положительные мысли, помогающие улучшить настроение.

2. Работа по теме занятия

Раскраски

Ведущий раздает детям по две раскраски ( на одной Топтыжка изображен в грустном настроении, а на другой- в веселом ) и просит раскрасить их цветными карандашами или фломастерами. Затем дети вместе рассматривают рисунки , обсуждают , как они раскрашены. Важно, чтобы они пришли к выводу: когда человеку плохо, то все вокруг кажется мрачным , темным , неприятным , а когда хорошо- все изменяется, светлеет, словно оживает.

Музыкальные отрывки

Звучат отрывки веселой, грустной и спокойной мелодий. Дети должны поднять карточку, которая соответствует настроению каждого отрывка.

3. Домашнее задание

Предложите детям попробовать дома самостоятельно нарисовать Топтыжку.

Занятие № 4.

Тема:

«Как найти выход из трудной ситуации»

Цели:

· научить детей управлять своим настроением;

· научить их искать выход из трудных ситуаций.

Материалы:

· мягкая игрушка Топтыжка;

· сломанная игрушка.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку».

Ведущий задает вопрос : «Можно ли грустить , когда улыбаешься ?» - и предлагает, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

2. Работа по теме занятия

Ведущий рассказывает о том , как Топтыжка грустит из-за проблем ( папы нет дома, мама уехала взрослые не играют с ним и т. д. ).

Дети обсуждают, как можно изменить описанную ситуацию. Ведущий делает вывод, что бывают ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям.

Ведущий показывает сломанную игрушку и спрашивает:

- Может ли игрушка вновь стать целой ?

- А если долго ждать?

- А если заплакать?

- А если закричать?

Вывод: Ситуацию нельзя изменить, но можно изменить наше отношение к ней.

3. Домашнее задание.

Предложите детям подумать над тем, как Топтыжка может изменить отношение к ситуациям, которые его огорчают.

Занятие № 5.

Тема: «Избавляемся от плохих мыслей»

Цели:

· Научить детей применять полученные навыки изменения отношения к ситуации;

· Научить их способам саморегуляции.

Материалы:

· Коробочки с фишками;

· Наклейки-поощрения;

· Аудиокассета с записью спокойной, медленной музыки.

Ход занятия:

1. Работа по теме занятия

Игра – упражнение «Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги: «Мне плохо» , «Мне жаль себя» и пр. столько раз , сколько они смогут и захотят. Затем читают вслух и обсуждают:

- Какие это мысли ?

- Нужны ли они нам ?

- Помогают ли эти мысли нам жить ?

- Зачем же их хранить ?

Учитель просит детей скомкать листочки, порвать их со словами: «Эти мысли

мне мешают, они мне не нужны ! » - и выбросить в мусорное ведро.

Упражнение «Рисуем картинки в уме».

Под спокойную музыку ведущий тихим голосом медленно говорит:

« Сядьте удобно, плечи опущены, руки свободно лежат на коленях, голова чуть наклонена вниз. Дышите ровно и свободно. Вы испытали гордость. Вам приятно, и вы говорите себе : «Я справился». Вам приятно ощущать себя сильнее ситуации. Вы мысленно говорите: «Я умею владеть собой». От этих слов силы наполняют вас еще больше, и ваши плечи выпрямляются, голова гордо поднимается, вы словно растете. Откройте глаза и скажите три раза: «Я умею владеть собой».

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Европейский тип брачности
Изменения в семейно-брачных отношениях в Европе были вызваны и становлением здесь капиталистического способа производства.
 
Брак и семья у русских
В отличие от европейских стран ведущим типом брака у русских был виролокальный брак, т.е. проживание жены в семье мужа.
Рекомендуем к прочтению
Старение населения
Старение населения не есть что-то отличительное для нашей страны.
Детская смертность
Пугает статистика младенческой смертности в России. Этот показатель равен сегодня 18,6; т.е. 18-19 смертей возраста до одного года на 1000, родившихся живыми.
Причины межрегиональных контрастов
Мировая практика свидетельствует, что в зависимости от размеров душевого ВВП разные государства так или иначе обеспечивают поддержание минимальных денежных доходов и их определенное соотношение с доходами высокообеспеченных слоев.
Аборт - всегда аборт
О видах абортов написано немало, мы лишь кратко коснемся этой темы.