|
Регистрация

Проблема социологии

Социологическая теория есть теория "социального мира", и социологическое познание есть институционализированное исследование. Подробно...

Суть социокультуры

Суть новой культуры вырастает из разрушения характерных для классического индустриального общества систем.
Подробно...

Социальная политика

Если верно утверждение, что политика выступает концентрированным выражением всех сторон жизни. Подробно...
3.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Раздел 1

Умение выражать свое эмоциональное состояние

· Разные настроения

· Учимся менять свое настроение

· Учимся выражать свои эмоции

· Эмоции и взаимопонимание

· Как победить страх

Раздел 2

Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние

· Как найти выход из трудной ситуации

· Избавляемся от плохих мыслей

· Прогоняем злость

Раздел 3

Умение оценить свои потенциальные возможности

· Гармонизация притязаний на признание

· Выработка уверенности в своих силах

Раздел 4

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

· Делимся чувствами

· Доброта

· Живи в согласии с другими

Раздел 5

Умение понимать себя и других

· Мои внутренние друзья и мои внутренние враги

· Мостики дружбы

· Я и другие

Раздел 6

Умение снимать эмоциональное напряжение

· Давайте жить дружно

Раздел 7

Умение выходить из конфликтных ситуаций

· Уверенное и неуверенное поведение

· Предотвращение конфликтов

· Обиды

Занятие № 1.

Тема:

«Разные настроения»

Цели:

· Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

· Познакомить детей с понятием «настроение».

· Ввести в процесс занятий наглядные образы, символизирующие разные настроения.

Материалы:

· Мягкая игрушка.

· Плакат «Три настроения».

· Аудиокассета с записью песенки «Танец утят».

Ход занятия:

1. Знакомство

Ведущий рассказывает о том , что на занятиях ребята будут учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и т. д.

2. Работа по теме занятия

Игрушка Топтыжка

Ведущий знакомит ребят с игровым персонажем – мишкой Топтыжкой и рассказывает, что Топтыжка тоже многое умеет , а главное, что он умеет думать. У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает , что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать , и он ждет, когда такое настроение пройдет.

3. Обсуждение

Вопросы для обсуждения:

- Бывало ли у вас такое грустное настроение ? Когда ?

- По какой причине ?

- Что вы чувствовали при этом ?

- О чем вы думали ?

- Как вы выходили из грустного состояния ?

- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение ?

- Что же нужно делать, чтобы оно прошло ?

Ведущий вывешивает на доску плакат «Три настроения».

Спрашивает ребят: «Что можно посоветовать предпринять Топтыжке, когда

его настроение плохое ? »

4. Домашнее задание

Предложить детям:

- в течение недели последить за своим настроением, отметить , оно чаще всего бывает;

- если настроение станет плохим, попытаться «исправить» его при помощи хороших мыслей;

- принести на следующее занятие рабочие тетради и изготовить карточки, изображающие три настроения ( «чистое», «блестящее», «темное» ).

6. Завершение занятия

«Танец утят»

Закончить занятие можно танцем с игрушкой под музыку веселой песенки «Танец утят». Ведущий, стоящий первым, держит персонаж-игрушку на поднятой руке. Дети, взявшись за руки, подпрыгивают под музыку. Ребенок, замыкающий цепочку, управляет цепочкой, поворачиваясь в разные стороны.

Занятие № 2.

Тема:

« Учимся менять свое настроение»

Цели:

· развивать в детях умение управлять своим настроением ;

· дать им представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;

· развивать способность детей к рефлексии.

Материалы:

· мягкая игрушка;

· карточки, изображающие настроения;

· плакаты, на которых перечислены положительные и отрицательные мысли;

· наклейки для поощрения.

Ход занятия:

1. Работа по теме занятия

Ведущий предлагает детям дать свои советы Топтыжке, как справиться с плохим настроением.

2. Упражнение «Мысли и настроение»

Ведущий перечисляет мысли, отображенные на плакатах: «Такие мысли всегда помогут мне» (« я справлюсь», «у меня получится», «все будет хорошо» и т. д. ) и «Такие мысли мне мешают» ( «я не умею», « я боюсь», « у меня не получится» и т. п.) , а дети при помощи карточек называют (показывают) настроение, которое этим мыслям соответствует. Угадавшие получают наклейки.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Европейский тип брачности
Изменения в семейно-брачных отношениях в Европе были вызваны и становлением здесь капиталистического способа производства.
 
Брак и семья у русских
В отличие от европейских стран ведущим типом брака у русских был виролокальный брак, т.е. проживание жены в семье мужа.
Рекомендуем к прочтению
Старение населения
Старение населения не есть что-то отличительное для нашей страны.
Детская смертность
Пугает статистика младенческой смертности в России. Этот показатель равен сегодня 18,6; т.е. 18-19 смертей возраста до одного года на 1000, родившихся живыми.
Причины межрегиональных контрастов
Мировая практика свидетельствует, что в зависимости от размеров душевого ВВП разные государства так или иначе обеспечивают поддержание минимальных денежных доходов и их определенное соотношение с доходами высокообеспеченных слоев.
Аборт - всегда аборт
О видах абортов написано немало, мы лишь кратко коснемся этой темы.