|
Регистрация

Проблема социологии

Социологическая теория есть теория "социального мира", и социологическое познание есть институционализированное исследование. Подробно...

Суть социокультуры

Суть новой культуры вырастает из разрушения характерных для классического индустриального общества систем.
Подробно...

Социальная политика

Если верно утверждение, что политика выступает концентрированным выражением всех сторон жизни. Подробно...
Изучение феномена группового лидера в студенческой среде

Единогласно ответили студенты на вопрос «Как Вы считаете, студенческое время – это действительно золотое время?»: 80% и 86,6% соответственно.

На вопрос «Насколько Ваши ожидания оправдались, относительно студенческой жизни?» 53,3% студента 1 курса ответили – полностью, 20% - в большей мере, 13,3% - наполовину и очень мало. Что же касается студентов 3 курса, то результаты довольно неоднозначны: по 40% получили ответы «полностью» и «в большей мере». Ответы «очень мало» и «не оправдались совсем» не использовались в ответах.

И, наконец, студенты ответили на вопрос «Согласны ли Вы с тем, что именно во время студенчества формируются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой и др.» Первокурсники в большем числе ответили «да» - 73,3% и 26,6% «нет». Что же касается студентов 3 курса, то их ответы не на много отличались: 66,6% «да» и 33,3% «нет».

Таким образом, мы проанализировали такую актуальную проблему, как феномен группового лидерства в студенческой среде.

Результаты показали, что лидерство как формальное (староста, куратор, декан) и неформальное (рядовой студент из группы) действительно существуют в академической группе. Разница в ответах опрашиваемых курсов присутствует. Это связано с приобретением опыта 3 курса, анализ определённых вещей.

Таким образом, подсчитав удельный вес каждого из вариантов ответа, можно сделать соответствующие выводы.

Итак, на вопрос «Довольны ли Вы дружеской обстановкой в своей группе?» 66,6% студентов 1 курса ответили положительно, 3 курса - 33,3%. Это говорит о том, что в начале студенческой жизни, студенту кажется все на позитиве. Однако через некоторое время начинаешь лучше разбираться в людях и смотришь на вещи уже по иному.

На вопрос «Есть ли в Вашей группе лидер?» 66,6% студентов 1 курса и 33,3% студентов 3 курса считают «Да» соответственно.

73,3% студентов 1 курса считаю, что староста их группы является лидером, но уже на 3 курсе студенты думают иначе: 26,6%. В таком изменении доли ответов, респонденты руководствовались следующими психологическими факторами: личное отношение к старосте, зависть в предоставленной власти, пессимистическое отношение и д.р.

В вопросе «Вы бы хотели быть лидером своей группы?» также возникли возрастные разбежности в ответах студентов. Представлены результаты на круговых диаграммах.

Ряд 1. Да

Ряд 2. Нет

Ряд 3. Не задумывались

Ряд 4. я и так им являюсь

Ряд 5. не знаю

С вопросом «Согласны ли Вы с выражением: Руководитель назначен официально, извне, а ли­дер выдвигается «снизу», и первый и третий курс ответили в большинстве «Да»: 86,6% и 93,3% соответственно.

На вопрос «Принимает ли участие куратор в жизни Вашей студ. группы?» большинство студентов 1 курса ответили «Да», а старшие курсы отвечают противоположное. Ответа «Да» вообще нет, а большинство респондентов ответили «я его в глаза не видел». Это очень интересный вопрос. Т.к. лично ко мне относиться непосредственно. С первого курса мы ни разу не видели своего куратора. Существует такая проблема, которую необходимо решать.

Следующий вопрос, вызвал улыбки на лицах опрашиваемых. Ведь участие декана в жизни студента – кардинально меняет его жизнь. Оба курса в большинстве ответили «Да, это будет держать меня в стимуле». Рассмотрим данные:

 

1 курс

2 курс

Да, это будет держать меня в стимуле

54,3%

60%

Нет конечно, меня сразу же отчислят

40%

33,3%

Не знаю

6,66%

6,66%

Единогласно ответили студенты на вопрос «Как Вы считаете, студенческое время – это действительно золотое время?»: 80% и 86,6% соответственно.

На вопрос «Насколько Ваши ожидания оправдались, относительно студенческой жизни?» 53,3% студента 1 курса ответили – полностью, 20% - в большей мере, 13,3% - наполовину и очень мало. Что же касается студентов 3 курса, то результаты довольно неоднозначны: по 40% получили ответы «полностью» и «в большей мере». Ответы «очень мало» и «не оправдались совсем» не использовались в ответах.

И, наконец, студенты ответили на вопрос «Согласны ли Вы с тем, что именно во время студенчества формируются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой и др.» Первокурсники в большем числе ответили «да» - 73,3% и 26,6% «нет». Что же касается студентов 3 курса, то их ответы не на много отличались: 66,6% «да» и 33,3% «нет».

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11

 
Европейский тип брачности
Изменения в семейно-брачных отношениях в Европе были вызваны и становлением здесь капиталистического способа производства.
 
Брак и семья у русских
В отличие от европейских стран ведущим типом брака у русских был виролокальный брак, т.е. проживание жены в семье мужа.
Рекомендуем к прочтению
Старение населения
Старение населения не есть что-то отличительное для нашей страны.
Детская смертность
Пугает статистика младенческой смертности в России. Этот показатель равен сегодня 18,6; т.е. 18-19 смертей возраста до одного года на 1000, родившихся живыми.
Причины межрегиональных контрастов
Мировая практика свидетельствует, что в зависимости от размеров душевого ВВП разные государства так или иначе обеспечивают поддержание минимальных денежных доходов и их определенное соотношение с доходами высокообеспеченных слоев.
Аборт - всегда аборт
О видах абортов написано немало, мы лишь кратко коснемся этой темы.