| 
  А равно «хаотизирован»: кому, как больше нравится. 
  Афоризм В.О. Ключевского: «Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности». 
  Здесь полезно вспомнить, что кроме количественных числительных есть ещё и порядковые. Т. е. «количественная определённость» недостаточна для предопределения и характеристики сущности вещей. А порядковая определённость включает в себя ещё и векторно-матричную определённость. 
  А также и идеалисты, в том числе субъективные, агностики и солипсисты, что видно по всей философской литературе. 
  Негели Карл Вильгельм (1817–1891), австрийский ботаник, антидарвинист, агностик, метафизик (т. е. не материалист и не атеист) . 
  См. работу ВП СССР «Любовь к мудрости: от прошлого к будущему…» (СПб, 1998 г.). 
  Хотя Коран содержит ключи к выходу из Я-центризма на мировоззрение и миропонимания триединства материи-информации-меры в Мироздании, однако мир исторически сложившегося ислама ими не воспользовался и более 1300 лет до сих пор живёт на основе Я-центризма в форме калейдоскопа и узко профессионально специализированных мозаик. 
  По умолчанию: И никакой «нумерологии», а по существу — учения о мhре и её проявлениях в жизни: 
 · и как о матрице возможных состояний материи и путях перехода материи из одного состояния в другие; 
 · и как о том, что запечатлевает в материальных носителях образы, идеи и т. п., будучи объективно общевселенской системой кодирования информации, если говорить языком современной науки. 
 И в этой связи вспомните приводившееся ранее высказывание Ф. Энгельса о «материи как таковой», где как шаг назад характеризовалось возвращение к воззрениям Пифагора, «который уже рассматривал число, количественную определённость, как сущность вещей». 
 В этой же связи встаёт вопрос и о том, чем в действительности обусловлено изъятие из переиздания книги английского этнографа XIX века Э.Б. Тайлора «Первобытная культура» в 1989 г. именно той главы, в которой речь идёт о математических воззрениях в первобытных культурах? — На наш взгляд — желанием скрыть проблематику меры и не обсуждать её роль в жизни и миропонимании. 
  Как показывает практика, тематика этой лекции может быть освещена за два академических часа, хотя объём её текста вышел за пределы 10 — 15-страничного стандарта. 
  Кого интересует анализ саентологии, то в материалах Концепции общественной безопасности см. работу: «Приди на помощь моему неверью…» (О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны). 
  Бессознательная устремлённость убить своего отца и совокупиться со своей матерью, якобы объективно свойственная психике всех мужчин. Название дано по имени царя Эдипа — персонажа одного из древнегреческих мифов, совершившего всё это по неведению. 
  Бессознательная готовность к гомосексуальным отношениям, якобы объективно свойственная психике всех. 
  Специфическая разновидность «комплекса неполноценности», якобы объективно свойственная психике женщин, вследствие того, что их промежность не имеет тех органов, которые наличествуют в промежности мужчин. Но почему мужчины со своей стороны не «комплексуют» по поводу неразвитости своих молочных желёз, созерцание и осязание которых у женщин доставляет им удовольствие? — Этим вопросом З.Фрейд не задавался и ответа на него не дал. 
  Напомним, что в основе миропонимания — мировоззрение, вследствие чего всякий раз, когда упоминается миропонимание как явление в психике человека, следует осознавать, что мировоззрение как основа миропонимания — не забыто, а подразумевается. 
  Так один из участников Великой Отечественной войны рассказывал, что, когда рядом с ним упал и взорвался снаряд, то он видел, как по корпусу снаряда медленно поползли трещины, через трещины стали прорываться раскалённые газы взрыва, а потом снаряд разорвался на куски и его осколки полетели в разные стороны. Хотя все осколки пролетели мимо, но очевидец получил контузию, после которой приходил в себя некоторое время. 
 «Бит — единица количества информации в двоичной системе счисления, соответствующая информации, полученной при осуществлении одного из двух равновероятных событий» («Толковый словарь иноязычных слов» под редакцией Л.П.Крысина, Москва, «Русский язык», 1998 г., с. 117). 
 
 |