| Исследователь при применении данного метода в некоторой степени контролирует выборку (например, публикуя анкету в журнале, он обращается только к читателям этого журнала), но решение о включении в выборку принимает сам респондент. То есть, её размер заранее часто не известен, а определяется конкретным условием - активностью респондентов. Значит, нельзя и заранее определить структуру массива респондентов, которые заполнят и вернут анкеты. Поэтому этот метод не претендует на репрезентативность выборки, а выводы исследования очень часто распространяются только на опрошенную совокупность. 
 Сферы применения стихийной выборки: 
 1) анкеты, публикуемые в газетах и журналах; 
 2) почтовые опросы; 
 3) опросы покупателей в залах супермаркетов; 
 4) опрос пассажиров на остановках и в общественном транспорте. |